X

Тонкости и секреты домашнего воспитания детей

Как верно воспитывать детей: секреты и тонкости

Существует нене достаточно методов воспитания детей в семье. В базу одной из самых победительных методик воспитания детей порядком убеждения, повторения, поощрения, наказания и подражания, легли подходы Г. И. Щукдругой, В. А. Сластенина и Ю. К. Бабанского.

Эта форма воспитания базана на методологии целостного подхода к деятельности и формированию модели поведения. Эти же средства воспитания упоминает в практический книге «Общаться с ребёнком. Как?» известный российский психолог Юлия Гиппенрейтер.

Убеждение

Роль убеждения в воспитании детей

Многие психологи классифициринкомфорт убеждение (внушение), как отдельную форму воспитания детей. Такая классификация глядится не совершенно корректно, ибо большая часть перечисляемых в системах воспитания методов содержит в для себя воплощение убеждения.

Убеждение является психическим инвентарем, оказывающим интеллектуальное и чувственное действие на разум, чувства, волю и эмоции подопечного. Убеждение употребляет логику, доказания и харизму убеждающего, противопоставляемые доверию и гибкости убеждаемого.

Про внушение можно огласить то же самое, но внушение воздействует на подсопознание подопечного, в отличие от логического убеждения, на интуитивном уровне. Результат использования внушения зависит от создательитета, эмпатических методностей воспитателя и восприигонивости воспитанников.

Любое психологическо-педагогическое действие имеет в базе метод убеждения и внушения. Простыми словами, воспитывая детей, мы так или по другому стараемся навязать им правильную, по нашему мнению, точку зрения.

Практикуя словесное убеждение, нужено наращивать методности логического оббазания, приведения корректных примеров и тривиального налаживания доверия меж вами и ребёнком — это главные причины удачного деяния всех методов воспитания.

Чаще вэтого предки использкомфорт эти методы в чистом виде: дескатьвят ребёнку, какой он умница, внушают ему, что он со всем управится. Этот инструмент неплохо работает, но лишь в данном случае, ежели ребёнок вправду умница. Не следует создавать у него ложное воспоминание практический неотразимости, ежели вы на самом деле осознаете, что он поступил некорректно.

Не стоит игнкричировать его промахи, но, указывая на их, действуйте по принципу еврейских мам. Онне дескатьвят детям: «Ты плохо поступил», они дескатьвят: «Как таковой неплохий ребёнок мог так плохо поступить?». И на практике это действует еще эффективнее, вызывая у ребёнка осопознание проступка, чувство стыну и рвение не делать глуповатостей.

Повторение

Воспитание детей методенном повторения

Психолог Анна Быкова в практический книге «Самостоятельный ребёнок, или как стать «ленивой мамой»» непросто уделяет много внивлекия срастратегии повторения. На самом деле это чбыстрычайно обычный метод, и он нужен для того, чтобы сделать контакт меж родителем и ребёнком.

Говоря «повторение» мы имеем ввиду не обычный термин из поговорки про «мама учения», а повторение услышанного. Простой пример: кроха прибегает из спальни опосля того, как вы её уже уложили, выдохнули и отправь занимамася своим делом. Что сделает ненеплохий родитель? Вероятнее вэтого вышлет спать обратно, не особо разбираясь в обстоятельствах поведения малыша. Хороший, подкованный в воспитании детей родитель возьмёт малыша на руки и выслушает лепет о том, что кроха не может заснуть, крохе кажется, что под кроватью монстры или просто без мамы/папы чбыстрычайно скучно.

В таковой ситуацинужено внимательно слушать, что говкричит ребёнок, а позже повткричить его слова, продоересив практический мыслью, к примеру: «Я понимаю, для тебя страшно, позжеу что в комнате темда и для тебя кажется, что под кроватью кто-другими словами. Давай мы на данный момент вместе пойдём и убедимся, что там никого нет, а позже я зажгу твою любимую лампочку в виде совы, неплохо?».

Методика повторения — это принцип проговаривания заморочекы с целью показать ребёнку, что мы его осознаем, и быть можетсть успокоторыеть его и расположить к выслушиванию ваших советов и объяснений.

Для того, чтобы ребёнок просто поддавался воспитанию, нужено не лишь, чтобы он осознавал вас, да и чтобы он был уверен, что вы его осознаете. С данной точки зрения ребёнку вправду принципиально слышать повторение его слов из уст взрослого, да и взрослый, повторяя эти слова, сам лучше осознаёт суть стоящей перед ребёнком заморочекы.

Наказание и поощрение

Воспитание детей методенном наказания и поощрения

Метод кнута и пряника в славянских государствах давно считается главным методенном воспитания: ругать за ненеплохее, хвалить за неплохее. В то время, как европейцы подступают к методу воспитания наказаниями чбыстрычайно оохранникно (Карен Прайор в книге «Не рычите на собаку» рекомендует не наказывать, а игнкричировать), российские предки предпглазатают более жёсткие методы, время от времени переходящие даже в беспощадные.

Каждый родитель сам устанавливает для себя меру допустимой нормы поощрения и наказания, но с психической точки зрения у обоих методов есть свои правила (советы по использованию). По отношению к поощрению психологи рекомендкомфорт:

  • Поощрять ребёнка не лишь наедине, да и в общении с другими людьми, причём подстраивая так, чтобы ребёнок это слышал, тем удваивая эффект;
  • Поощрять ребёнка нужено пропорционально его успехам: за маленькие успехи — сдержанно, за большие — активно;
  • Стоит почаще отклинокать поступки ребёнка, вроде бы констатиринуя факт, а не выражая открытую похвалу: ежели ребёнок убрался в комнате со всем старанием — не стоит засыпать его комплиментами, а просто отрадно отметить, как сейчас чисто и аккуратненько стало в детской;
  • Поощрение должено быть выстроено так, чтобы ребёнок сделал выводы на будущее и прочуял свои методности;
  • Нельзя заблаговременно обещать поощрение, к примеру, говкричить: «Куплю велик, ежели будешь неплохо обучаться». Так вы заставите ребёнка обучаться лишь для стимула в виде подарка, но другой цели в образовании он не увидит. Далеко не каждое действие должено совершаться ради чего же-то, время от времени в жизни необходимо делать что-то просто так: морокиться о ближих, помогать нуждающимся, делать свою работу. Учить этому нужено с юношества;
  • Не заменяйте поощрение сладостями. Вы сможете спровоцировать возникновение изизизбыверного веса и зависимость от сахара у ребёнка в мкраопятьтом возрасте.

В случае с наказаниямнужено быть аккуратнее. С точки зрения психологии, метод наказания имеет несколько подаква камешков:

  • Наказание должено быть справедливым: не убеждены в обстоятельстве проступка — выясните, позже разбирайтесь;
  • Не унижайте практические плюсова ребёнка, критикуя и наказывая концентриринуйтесь на проступке, а не на ребёнке;
  • Не концентриринуйтесь лишь на наказаниях и запретах. Отклинокайте как ненеплохие асвыпекалты поведения, так и неплохие. Например, накажите за двойку в ежедневнике, но отметьте, что ребёнок умница, позжеу что разобрал стих со практический точки зрения, а то, что она не соответствует точке зрения учителя, не является его вдругой;
  • Не лишайте поощрения за предшествующий проступку неплохий посглупок. Если ребёнок заслужил поощрение в виде похода в парк с лодочками за помощь по дому, не отменяйте его позжеу, что он принёс двойку на последующий день. Придразумайте наказание за это опосля того, как спрогуливаетсяе в парк.

В меру поощрять, в меру наказывать — вот основной метод воспитания детей. У вэтого должена быть мера.

Подражание

Подражание

Отличный приём воспитания — это создание примера. Нормально, что дети копиринкомфорт родительскую модель поведения. В этом есть своя выгода, удачный процесс воспитания базиринуется на обычный мкричали: ведите себя так, как хгостиницы бы, чтобы вели себя ваши дети. Глядя на ваше отношение к окружающим, к ежедневным вещам и распорядку жизни, они будут неосознанно его копировать. Это дозволит не лишь избенажимама наказаний, да и воспитывать, практически ничего же не делая, лишь время от времени подправляя.

Примером для детей могут быть не лишь предки, да и другие люди, другие дети, личностьжи книг, мультов, исткричий. Важно впору обращать внивлекие ребёнка и окрунажимама его правильными примерами.

Загвоздка одна: воспросится долго и кропотливо работать над самим собой. С сиим методенном нужено быть чбыстрычайно внимательными, потому что дети перенимают не лишь положительные, но ненеплохие асвыпекалты поведения.

Лучший вариант — пбросить для себя установку вести себя повсевременно лишь в согласовании с общепринятыми нормами поведения, тогда вы сможете быть более-менее убеждены, что дети начнут перенимама неплохий пример.

Подводим итог

Советы и хитрости воспитания детей

Средства воспитания на самом деле просты и понятны, но сложны в использовании. У каждого родителя есть закреплённая с юношества модель поведения, перенятая у собственных родителей, у окружения, у времени, в которое они росли. Не все соображают, что для того, чтобы вывыращивать воспитанных детей, необходимо работать над своим воспитанием.

Пытаясь осознать, что все-таки делать и с какой стороны подойти, практически все предки обращаются за советом к знающим людям: педагогам, психологам, создательам книг и ведущим тренингов.

Лучшие книги о воспитании детей

Существует большущее есличество книг известных психологов, таких же мам и пап, которые на практическим опыте обучались воспитывать детей и передают свои познания всему мирину. Классикой педагогики считают такие книги, как:

  • «После трёх уже поздно» Масару Ибука — книга о том, как научить детей тому, что им нужено с самого ранешнего возраста, когда они активно впитывают информацию;
  • «Большая книга про вас и вашего ребёнка» Людмилы Петрановской — дилогия известнейшего российского психолога о взрослении детей, конфликтах, капризах и воспитании убежденности в для себя;
  • «Ленивая мама» Анны Быковой, вся трилогия, а конкретно: «Самостоятельный ребёнок, или как стать «Ленивой мамой», «Развивающие упражнения «Ленивой мамы», «Секреты спокойствия «Ленивой мамы» — книги с интригующим заглавием, говорящие о злободневном: как вывыращивать без помощи другихго и умного ребёнка, избавить от инфантильности и научить его делать всё самому;
  • «Самая принципиальная книга для родителей» Юлии Гиппенрейтер — трилогия-выжимка принципиальных советов о том, как выращивать детей в укритериих современного мира.
  • «100 ошибок воспитания, которых можда избенажимама» Ольги Маховской — книга с юмором и мудростью о обычных огрехах родителей и методах их исправления.

Воспитание детей — чбыстрычайно тяжелое дело, но ежели верить в свои силы, отдавать для себя отчёт в собственных ошибках и пробовать их поправить, можно добиться настоящего родительского спокойствия и вывыращивать умных, размеренных и воспитанных детей.

Популярное на веб-веб-сайте